сортировать по:{sort}

Хранитель

Вообще-то я всегда придерживаюсь мнения: лучше стать негром, чем свидетелем. Но тут что-то внутри взбрыкнуло и матерно заверещало.
– Ну, сидеть-то в сквере не возбраняется, – сбавляю шаг.
– Чего? – надменно оборачиваются менты.
– Ничего. Просто хотел напомнить: граждан нужно уважать. Особенно если им под восемьдесят.
Старший прищуривается:
– А тебе-то сколько, гражданин?
– Какая разница?
– Дай-ка документики.
Лезу во внутренний карман, подаю паспорт. Сержант лениво листает странички… Переминаюсь с ноги на ногу, жду вердикта доблестных борцов с преступностью. И вдруг ловлю взгляд старца. Взгляд подслеповатых выцветших глаз. Он смотрит пристально и по-доброму – как на спасителя, протянувшего руку в самый отчаянный и тяжелый миг. С такой же благодарностью смотрят на хирургов отошедшие от наркоза пациенты. Наверное, также смотрела бы на врача Ирина, если бы…
– Ладно, старик, сиди пока, – цедит жлоб в милицейской форме и с ухмылочкой пихает мою ксиву в свой карман: – А ты пойдешь с нами.
– С какой стати? Законов не нарушал, документы в порядке.
– Пошли-пошли. И лучше помалкивай, а то умирать в камере будешь долго – до самой китайской пасхи…
Да, в нашей стране все до омерзения просто. Стоило наплевать на несправедливость и прошмыгнуть мимо – ходил бы за клиентами в теплом торговом зале. А не стерпел, высунулся – получи!...
Подробнее

Место Личного Равновесия

Я рассказал, всё без утайки рассказал, ибо ничто не ставит вас в более дурацкое положение чем полуправда рассказанная в "офисе" у Тони Бонано.

Тот, не перебивая, всё выслушал и молча сидел, серьёзно глядя на меня маленькими глазками хищного грызуна. Принимал решение наверно. И вдруг он рассмеялся. Весело рассмеялся и встал из за стола. Ростом он был небольшого, телосложения тщедушного.

-- Недаром мне всегда нравились сумасшедшие русские, - он обошёл кресло на котором я сидел и положил мне руку на плечо. Огромный брюллик с его волосатого мизинца пустил мне солнечный лучик в глаз, - клянусь я сделаю это. У тебя с всё с собой ?

Я кивнул, положив "дипломат" на колени, открыл его и вытащил пухлый жёлтый конверт, где покоились пятьдесят тысяч североамериканских денег. Так же в моих руках оказалась плоская прозрачная банка светлого, почти белого, порошка. Веса в ней было ровно три килограмма...
Подробнее

Итоги года. Изюминка — 2008

Когда говоришь о российских политических итогах года, находясь в Европе, как-то не хочется приводить примеры из европейской жизни, потому что у гопоты это вызовет завистливое отторжение. Мне в ответ на мои комментарии иногда пишут, что если ты, дескать, сидишь в своей Италии и сбежал отсюда в светлый рай, чтобы не мучиться, так и не смей говорить о том, как мы тут живем. Приедешь сюда, к нам, вот и комментируй. Не то, чтобы я учитывал подобные мнения, просто мне не хочется своими рассказами смущать людей, которые живут в России плохо, потому что власть им предлагает только такую жизнь, а они сами все ждут, когда власть станет хорошей и предложит что-то другое. А она все не становится и не предлагает. А другой жизни люди не знают. Просто не видели. В крайнем случае, видели в кино или в турпоездке. Но кино потому и кино, что не жизнь. Не знаешь деталей.
Подробнее