Популярно о бабах обыкновенных
Бабу обыкновенную (Baba vulgaris) уже довольно давно, хотя и негласно, считают отдельным видом приматов, который хотя и совместим генетически с Homo sapiens (могут иметь общее потомство), однако отличается от него целым рядом поведенческих особенностей, а с возрастом – и внешне. Вид получил название по расхожему наименованию самки. Самцов бабы принято называть «мудаками» или «козлами».
Генотип бабы является доминирующим. Передается по женской линии. Иначе говоря, в смешанной паре Homo sapiens – Baba vulgaris, где самка является бабой, потомство женского пола с большой вероятностью будет проявлять признаки бабства.
Бытует мнение, что наиболее благоприятные условия обитания складываются для бабы в тех слоях населения, где уровень образования относительно невысок, а потребности сведены к материальным. Явные и все более частые случаи бабского поведения в других социальных стратах расцениваются, как проявления сучности и стервозности. Это мнение в корне неверно. Баба как биологический вид обладает поистине великолепной приспособляемостью и способностями к социальной мимикрии. В некотрых случаях ей удается скрывать свою видовую принадлежность всю жизнь, или, по крайней мере, достаточно долго время, до наступления возрастных изменений внешности и поведения. Однако чаще всего видовую принадлежность бабы выдает ее поведение в определеных жизненных обстоятельствах.
Основная цель бабы в жизни – доминирование во всех ее сферах. Доминирование означает для бабы прямую, и как можно более тесную эмоциональную, а при случае и материальную зависимость от нее окружающих, независимо от их пола и возраста.
В зависимости от ителлектуальных способностей баба реализует эту цель по-разному: с помощью драки, словесного подавления соперниц, или посредством психологической манипуляции, которая может включать, например, ложную жертвенность, ложную нравственность, приворное подчинение, и т. д. Практически все бабы страдают сучностью в той или иной форме, которую не следует путать со стервозностью. Это вполне естественно, поскольку достижение доминирующего положения для бабы немыслимо без унижения соперниц – пусть даже таковое происходит исключительно в сознании бабы, не проявляясь до времеи в ее словах и действиях.
Бабы обладают способностью к формированию относительно устойчивых социальнных структур, основанных на доминировании и зависимости: моногамных семей с выраженым матриархальным началом (в этом случае их мужей называют «подкаблучниками» или «тряпками», а сама баба, обслуживая семью, недвусмысленно требует от других ее членов благодарности: «я на вас …дцать лет положила, вы мне по гроб жизни обязаны), и «дружб» как с другими бабами, так и с женщинами. На дружбах следует остановиться подробнее, ибо именно здесь проще всего распознать бабу, как существо, явно отличное от женщины.
Следует сразу сказать, что «дружба» бабы как с другими бабами, так и с женщинами не удовлетворяет ни интелектуальных, ни коммуникативных потребностей – а исключительно потребность доминирования. По этой причине бабы-подруги зачастую являются тайными соперницами (феномен «женской», а на самом деле бабской дружбы), и дружба заканчивается ссорой и, нередко, последующей многолетнней враждой, которая передается младшему поколению. В тех нечастых случаях, когда в результате дружбы возникает сильная взаимная эмоциональная зависимость, ссора заканчивается бурным примирением. Внешне дружба двух баб выглядит, как отношения во всем друг другу равных и независимых индивидуумов. Дружба с женщиной имеет несколько иную подоплеку и, соответственно, форму. Женщина обладает более тонкой психической оргаизацией, что воспринимается бабой, как слабость – и повод для самоутверждения. В дружбе с женщиной баба может выступать, как покровительница, защитница, учитель жизни, материнская фигура (нередко женщина – моложе бабы) – до тех пор, пока женщина не «перерастет» ее, и доминирование станет невозможно. Тогда баба прерывает отношения, часто со скандалом, обвинениями в неблагодарности и очернением бывшей подруги в глазах окружающих (здесь вполне проявляется влияние сучности).
Хочется особо подчеркнуть, что здесь не идет речи ни о защите семьи, ни о защите нравственности, хотя баба может с легкостью оперировать этими понятиями. Баба, в отличие от женщины, моральных устоев не имеет.
С возрастом баба быстро и необратимо лишается как внешнней привлекательности, так и наносного обаяния. Ее характер быстро «портится» – а вернее сказать, проявляется, так как она не считает нужным сдерживаться, оправдывая себя возрастом и «заслугами» – как перед обществом, так и перед семьей.
В заключение следует коротко упомянуть о так называемом «обаблении» – когда женщина перенимает свойственное бабе поведение, долгое время находясь под влияением одной или нескольких баб. «Обабление» обычно сопровождается сучнностью в тяжелой форме и разнообразными комплексами. Излечивается при условии изменения окружения.