О загадочности русской души

Нижеприведенную характеристику не следует автоматически относить к любому русскому, проживающему в России. Вероятно, найдётся немало людей в России, которые не имеют ничего общего с тем образом русских, который укоренился в сознании многих народов.



Скорее, это характеристика общества, России в целом, или же образ «среднеарифметического» его представителя. Из людей не сильно отличающихся от этого представителя, большей частью, и состоит общество, и эти люди определяют быт и уклад жизни, его проблемы и радости, все мелочи из которых, в конечном счёте, складывается образ жизни, сама жизнь. Большинство проблем сегодняшней России кроется именно в менталитете большинства её населения.



Один из устойчивых мифов, который бытует в России, это миф о какой-то особенной загадочной «русской душе», «высокой духовности» русского человека. В этот миф и сегодня искренне верят многие полуинтеллектуалы в России, впавшие в излишний романтизм-патриотизм. Он всячески используется русскими ура-патриотами. В него также верят некоторые люди на Западе, в основном, хорошо знакомые с русской литературой, но не с русской жизнью.



Чтобы понять его несостоятельность достаточно понять причину его возникновения. Не секрет, что жизнь в России на протяжении многих веков была (и есть), мягко говоря, неприглядной, а точнее, примитивной, мерзкой, и отвратительной при ближайшем её рассмотрении. В девятнадцатом веке в России появились образованные люди, которые воспитывались на европейский манер и впитывали в себя всё лучшее, что было в то время в Европе. Будучи элитой российского общества, они имели возможность путешествовать по Европе и подолгу жить там. Писатели, поэты, художники, с удивлением обнаруживали, что жизнь в этих странах в лучшую сторону отличается от жизни в России. И, прежде всего, отличается жизнь простых людей.



Чудовищный разрыв между человеком Запада, и человеком русским стал тем червём, который разъедал души и умы всех мыслящих людей России того времени. Художник (в широком смысле этого слова) – всегда натура философская, эстетически восприимчивая. Желание получить ответы на возникшие вопросы (почему это так? что делать? кто виноват? и т. д.) было естественным и неистребимым.



Интеллектуальная элита искала ответы на вопросы, и не находила. Каждый предлагал свои рассуждения, часто в форме продуктов своего творчества. Порой, поиск истины доводил писателей, поэтов до безумия. Мысль об ущербности русского человека в голову им не приходила. Но если и приходила, то признаться себе в её очевидности было им не под силу. Ведь в большинстве своём они тоже были русскими и таковыми себя считали, и дальнейшая жизнь с этой мыслью была бы для них невыносима. Для самоуспокоения и самообмана ими и было придумано понятие особенной «русской души» – мол, ну и пусть у нас всё так плохо – зато у нас, русских, душа особенная. Эта якобы, особенная, загадочная русская душа, кроме того, противопоставлялась западному уму – будто души у немца, голландца, француза вовсе нет.



Вся отвратительная Русская история и жизнь до сегодняшних дней доказывает обратное: в действиях или бездействиях русских, как раз, духовности меньше всего, а есть животные необоснованные злость и жестокость, раболепие, отсутствие принципов, продажность, глупость, безвкусица.



Правда России – это ложь. Русские склонны ко лжи и лицемерию. Вся жизнь в России от начала и до конца пропитана ложью и ложь воспринимается русскими как, нечто само собой, разумеющееся. Некоторые виды лжи таковой даже не считаются. Граница между правдой и ложью размыта и переходится русскими туда и обратно по мере надобности. Никаких угрызений совести при этом не испытывается. Русские просто не стремятся к правде, не ищут её и не борются за неё. Они комфортно себя чувствуют в этих условиях, и сами их создают. Люди, которые не подпадают под эту характеристику считаются странными, чудаками, дураками, лохами, досадной помехой, от которой лучше избавится. Жизнь таких людей в России часто превращается в ад.



Чувство собственного человеческого достоинства находится у русского в зачаточном состоянии. Тем более, он не утруждает себя уважением такого чувства в другом человеке. Это чувство обгаживается русскими на каждом шагу. В особенности, там, где есть какая-либо иерархия между людьми: родители – дети, начальники – подчинённые, офицеры – солдаты и т. д.



Если в каких-то общественных отношениях, например, на работе, русский находится в зависимости по отношению к другому, то он готов терпеть унижения от него, лицемерить и заранее, по своей воле, пресмыкаться – всё это ради мнимого благополучия своей ничтожной жизни. Достигнув значимой должности, он соответствующим образом преображается по отношению к своим подчинённым. (Я начальник – ты дурак) Быдлоподобная сущность таких людей заключается в способности унизиться перед человеком стоящим выше него в общественно-имущественной иерархии и желании унижать людей стоящих ниже него в этой иерархии.



Нормальное доброжелательное к себе отношение русский воспринимает как слабость и сигнал к переходу в наступление. Русские либо вообще лишены инстинктивного чувства границы той воображаемой сферы, за которой начинается личный мир другого человека и куда нельзя ломиться без приглашения, либо им доставляет удовольствие нарушать эту границу. При этом у них появляется чувство собственного превосходства, которое заменяет им чувство собственного достоинства.



Следует отметить, что как ни странно, наиболее «скотский» характер взаимоотношений проявляется русскими в отношениях между собой. Русский русского плохо переносит и относится к нему скорее как к конкуренту по жизни, чем как к собрату. Лишь немногие поразительные исторические факты:



- Русские князья возили в качестве даров ханам Золотой Орды молодых девушек своих соплеменниц;



- крепостными, т. е. рабами в России были соплеменники,- русские, и почти никогда люди других национальностей. В других странах в периоды рабства рабами были инородцы, пленники; Наоборот, в России побеждённым инородным военачальникам зачастую давались дворянские звания и в придачу русские крепостные во владение;



- когда русские говорят, например, о строительстве Санкт–Петербурга, то их переполняет чувство гордости и восхищения царём-идиотом Петром I, а не чувство возмущения и обиды за те сотни тысяч крепостных, на чьих костях построен этот город.



Русскими никогда не ценилась человеческая жизнь кроме своей собственной, тем более, человеческое достоинство.



«Упавшего» человека, попавшего в беду в России, скорее всего, добьют и затопчут, унизят до конца, а не попытаются ему помочь с целью вернуть его в круг нормальной жизни. Если русский окажет другому русскому, какую либо помощь, услугу, то он автоматически будет считать, что тот его должник и ему обязан по гроб жизни вместо того, чтобы это делать потому, что так должно быть.



Продажность русских не имеет границ. Не останавливаясь подробно на том факте, что вся Россия коррумпирована, очевидно, что на сегодняшний день она является мировым лидером по поставкам проституток в страны Европы и Ближнего Востока. Сотни тысяч русских проституток наводнили улицы городов этих стран. Поставляемые сутенёрами – своими же соплеменниками, за деньги они готовы делать всё. Примечательно, что в некоторых странах Ближнего Востока имя «наташа» стало синонимом проститутки. Ни один нормальный народ, даже находящийся в более бедственном с материальной точки зрения положении не допустит, чтобы его женщины стали проститутками, да ещё в таких масштабах. В России же это просто бизнес. Известно, что в России часто отправляют на панель собственных дочерей и жен ради бутылки водки (и это не преувеличение!).



Зависть является для русских одним из основных поведенческих мотивов. Русским преуспевание в жизни других, особенно знакомых им людей, воспринимается почти, как личное оскорбление и способно довести его до очень подлых поступков. Поверхностность мышления – черта типичного русского. Он не склонен придавать значения мелочам, проявлять любопытство, расставлять точки над i. Для него достаточно беглого взгляда на вещь, человека, явление, чтобы у него сформировалось представление. А на самом деле чтобы сформировался стереотип.



Это ещё одна замечательная черта русских: в своих действиях и суждениях они руководствуются собственными или чаще заимствованными стереотипами. Так для них удобнее и проще. Такие стереотипы с поразительной лёгкостью распространяются в русском обществе и их не пытаются подвергать критическому осмыслению. Можно сказать, что все представления русских о жизни, явлениях, других нациях укладываются в некий набор стереотипов. Поэтому, зная определённые приёмы, очень легко сделать из русского кого угодно: коммуниста, демократа, националиста, монархиста и т. д. и также легко его переделать в кого-то другого.



Русские неспособны к самоанализу, к критическому осмысливанию своего собственного Я. Муки совести для них неведомы, так как нет процесса выявления и осознания в себе отвратительных качеств с целью их изжить.

Русский не способен ненавидеть самого себя. Смешно и грустно смотреть как евреи - юмористы, хорошо зная об этом качестве, на всю страну рассказывают по TV в шутливом тоне русским гоям за их же деньги о том какие они придурки и сволочи, и это вызывает общий смех и восхищение «талантом» рассказчика. Публика, посмеявшись над собой, продолжает жить в том же духе. Это называется юмором и бытует мнение (стереотип), что другие народы в достаточной степени юмором не обладают. Если про тоже самое в серьёзном тоне расскажет немец, американец, в общем, иностранец, то это будет воспринято русским как оскорбление.
(с)

Комментарии 88

FoP
FoP от 24 января 2006 23:26
Мда, мне почему то прочтя половину этого стало противно... потому что несогласен. Но то что у нас в Росии никогда не будет как в Европе или где-нить там ето факт.
Redemptor от 25 января 2006 00:03
Всё выше сказаное можно применить почти к любым народам. И на мой взгляд это никуя не научно грести под одну гребенку целый народ. Мол, русские они такие, такие и вот такие, а всё остальное исключение и во внимание не принимаеца. РУССКИЕ РАЗНЫЕ. Так же как любой другой народ. А лицемерие, хамство и злость результат воспитания и никак не зависит от принадлежности к тому или иному народу.
Аффтар мудаг. Убей себя ап стену.
нда
нда от 25 января 2006 05:39
ЗАЧОТ!!! Приходится признать, что это правда, какой бы она ни была..
anamorphic от 25 января 2006 09:36
Нижеприведенную характеристику не следует автоматически относить к любому русскому, проживающему в России. Вероятно, найдётся немало людей в России, которые не имеют ничего общего с тем образом русских, который укоренился в сознании многих народов.
anamorphic от 25 января 2006 09:37
Это надо было в конце написать, а не в начале!
fun
fun от 25 января 2006 09:45
так и есть. автор прав.
К.
К. от 25 января 2006 12:04

Если среди коментаторов, поддакивающих автору, оказались русские пусть съездят в иСРАель - там за небольшую плату их сделают теми кем они хотят быть.

Если среди коментаторов, поддакивающих автору, оказались нерусские просьба сообщить свою национальность. Обещаю: смеяться не будем.
sambist
sambist от 25 января 2006 12:29
аффтар-еврей!!!
munafik
munafik от 25 января 2006 13:08
Хорошо написано. И "патриотам" стоило бы задуматься о себе, а не определять путем догадок этническую принадлежность автора.
sambist
sambist от 25 января 2006 13:37
munafik, не нравится мне не евреи, которые пишут такие статьи, ни русские.

А лживости, трусости и другой херни полно и у других наций.
Писать, что мы хуже всех могут только люди не имеющие никакого отношения к русским. Либо человек, желающий услышать обратное

и грести всех под одну гребенку нельзя



аффтар - еврей!!!
Didi
Didi от 25 января 2006 13:57
Аффтар прав, и он не гребет всех русских под одну гребенку. Но среднестатистический россиянин полностью соотвествует описанию.
ПеС от 25 января 2006 14:38
Сложно спорить об этнических качествах какой-либо нации, а уж тем более титульной. По мне так вопрос не в национальности, а самоидентификации и культуре отдельного усредненного индивида совокупность которых и составляет то самое среднее множество.
Главная беда и одновременно конкурентное преимущество культурных традициций народа населяющего 1/6 часть суши это двойственнось во взглядах, нельзя сказать что у других народов ее нет, но в нашу жизнь она вплетена наиболее глубоко, по мне так россиян невозможно отнести ни к европейским ни к восточным культурам в нас поровну и того и другого, заметте как меняются люди и их культурные традиции, населяющие тот или иной регион при перемещении с запада на восток.
Следует признать что у нашего населения напрочь отсутствуют представления о демогратических институтах и не возникает нужды даже в уже предоставленных политических и иных свободах, подавляющее большинство просто не понимает что имеет, но их ли это вина? и плохи ли они из-за этого?
Вспомните, почему и чем был продиктован восточный абсолютизм и европейские традиции предоставления прав и свобод гражданам, а также изменение политического устройства европпы, все несло в себе исключительно прагатические интересы! И то, что сложилось в России (до октябрьской революции) также преследовало прагматический интерес - выжить и победить конкурентов, занять доминирующую роль. В этом деле демократические институты России были не нужны, а нужна была сильная власть, большая армия и жесткая централизация. Вся беда в том, что интересы одного слоя населения ну никак не брались в расчет остальными.
По поводу праституции - в чехии и других балтийскуих странах было распространено такое явление как семейная проституция когда например муж предлагал желающим туристам свою жену. Вообще поменьше категоричных суждений, по мне это лишь свидетельствует об инфантильности авторов, легко поддавшись настроению что-либо покричать и в чем-либо обвинить вы лучше живите достойно и законопослушно, ведь основной лозунг европпы это - "оставте меня в покое и дайте растить детей и возможность работать!."
munafik
munafik от 25 января 2006 16:35
2 sambist... Может быть пора раскрыть глаза и тогда увидим что русские, как нация давно и тяжело больна. А верой в свою исключительность ничего не исправишь
Rain
Rain от 25 января 2006 19:55
Подставьте вместо "русских"любую нацию, и вышесказаное подойдет к ней точно так же. Не надо мифов. Правда в том, что в России очень много "лишней" территории и замечательные недра, на которые давно зарятся многочисленные соседи. Завистливые - вовсе не русские. Православие тоже , мягко говоря, не приветствуется католиками, и религиозные войны идут давно и не только против России. Огромные деньги от продажи недр должны справедливо распределяться, как в Норвегии или Эмиратах, тогда русским будет проще и спокойнее жить. Русские , не занимайтесь самобичеванием, вы ничем не хуже и не лучше других, просто так сложилась жизнь. Учитесь, зарабатывайте деньги, не пускайте свою жизнь на самотёк, и тогда ни одна сволочь не бросит в вас камень.
Капризуля
Капризуля от 25 января 2006 23:20
Русские были вольнолюбивым народом. Их часто угоняли в рабство,
но и там они не работали...
made in russia
made in russia от 27 января 2006 06:14
rebyata, chitayte i slushayte Zadornogo. Eto luchshe! laughing
van40us от 29 января 2006 16:32
афтар - паганый еврей. Про свой народ пиши
Dad
Dad от 3 февраля 2006 10:51
называть автора поганым евреем значить быть таким же идиотом как он! Нет плохих или хороших наций. Есть плохие или хорошие люди. Точно так же можно сказать что все мусульмане кровожадные, а у всех негров большие члены...
Автор либо ярый русофоб, либо просто глуп. Так рассуждать о нации - все равно, что рассуждать о литературе, имея познания на уровне "мама мыла раму". Поддерживаю ПеСа
Dad
Dad от 3 февраля 2006 11:54
а о Петре I... интересно, назовет ли автор нацию испанцев вероломными падонками. А ведь Эрнан Кортес вероломно и жестоко расправлялся с индейцами, практически сведя под корень их нацию. А кто греков назовет? А ведь Саша Македонский не менее вероломно вырезал иудеев в Иерусалиме (открывших ему двери от города) за то что просили они его не нарушать завета - не ставить сторения выше храма Соломона. А Дальхузи, англ. лорд, зверствовавший в Индии при подавлении восстания сипаев? А Трумэн, давший добро на ядерную бомбардировку Японии? Это великие деятели великих стран
Dad
Dad от 3 февраля 2006 12:05
если принять количество казненных французов во время Революции к общему населению Франции тех лет, то Сталин отдыхает. А ведь для них Робеспьер - герой, а "Марсельеза" - гимн.
Dad
Dad от 3 февраля 2006 13:12
если принять количество казненных французов во время Революции к общему населению Франции тех лет, то Сталин отдыхает. А ведь для них Робеспьер - герой, а "Марсельеза" - гимн.
Дефендер
Дефендер от 4 февраля 2006 09:41
Все это очень весело, и мысли проскальзывают интересные.. Самокритика вообще вещь хорошая(все же на русском языке написано). Но вот ведь беда, когда читаешь текст, не оставляет ощущение, что чем-то они его обидели, эти русские. Тут вам не какой-нибудь хладнокровный анализ или эссе на тему. Куда уж, разоблачение просто!! "Вся отвратительная Русская история", "Царь-идиот".. В каждой фразе такая недвусмысленная заинтересованность "русской душой" (о которой, кстати, ни слова по существу), что автору просто не остается выбора, кроме как принять-таки участие в обсуждении и в продолжение темы поведать нам, что за таинственные отношения со "среднестатистическим русским" и его "душой" сподвигли его на сей концептуальный труд. Остальным предлагаю делать ставки на то, русский он или еврей (сразу оговорюсь, для меня это не принципиально, чисто спортивный интерес))
Mutabor
Mutabor от 17 февраля 2006 15:29
Автор прав 100%. Вот у нас, например, почти все русские голосовали на выборах за быдлоту, зека и тупого уебка Януковича. И голосовали в основном потому что не хотят перемен, хотят жить как все восточные народы - по-уши в дерьме, раболепии и коррупции, а западная жизнь их пугает и отталкивает. Америка видите ли очень много плохого им сделала, хотя ни один не может обяснить толком что именно плохого, то шо америкосы отпиздили сербов и свергли Саддамище, они сделали правильно и то шо они при этом наплевали на мнение России, так это их право, чего считаться с дикарями. А то, что Америка спасла Россию от истребления немцами так все забыли, а по уму должны быть благодарны и памятники ставить, ан нет, когда все благополучно закончилось, про помощь забыли и льют грязь на тупых америкосов, хотя сами еще тупее. Тока вот это все скорее не от национальности, а от менталитета зависит, все кто в этой голимой империи жил, отравлены ядом навсегда, кроме разве что прибалтов. Слава Богу, что она рухнула, может Россию попустит малеха, вам же будет лучше...
Dad
Dad от 17 февраля 2006 15:46
2 Mutabor - вообще-то я стараюсь быть корректным, многое повидал на своем веку, но таких тупых мудаков еще мало встречал! angry
Mutabor, судя по твоим быдлятско-хохлятскому сленгу ты из тех, кто ходит с флагами УНА УНСО, плюет в сторону братьев-славян и лижет зад америкосам! Коментировать тот смрад, что ты написал, спорить с тобой считаю ниже своего достоинства. Ты просто урод и не лез бы сюда своим свинным рылом. angry angry angry
Дария от 17 февраля 2006 16:00
разве имеет значение,Какой национальности человек?разве имеет значение Какого цвета у него кожа?разве имеет значение Кто с каким лицом??? Только дурак-неудачник будет обращать на это внимание,неудачник во всех отношениях!!! Если смотреть на друг друга,то так ничего не увидете,что происходит вокруг! Когда люди смотрят в одну сторону(будь то меньшенства или большинства)-это путь к пониманию,и тогда становится все равно,Dad,у кого какое лицо.Проблема в том(а это вопрос времени поколения),что не те люди стоят у власти,причем любой ценой,запомни ПОЛИТИКА-ЭТО ГРЯЗНАЯ ИГРА,где правила не установлены,а решения принимаются в полном хаосе,все просто,каждый тянет одеяло в свою сторону...Жаловаться можно только на свой генетический код,если в жизни твоей преобладает злость,ненависть и безнадега........ angry
Dad
Dad от 17 февраля 2006 16:05
за одних только сербов я тебе бы рожу набил! Пшел вон отсюда! Твое место не на этом сайте, а на сайте "Кавказ", который Масхадово-Басаевская тусовка делала. angry
Dad
Dad от 17 февраля 2006 16:13
последнее послание быловсе к тому же Mutabor-у... уж вывел из себя...
HighSky
HighSky от 17 февраля 2006 16:15
Вкратце по поводу автора то что он не русский это понятно, но вопрос не в этом.....
по поводу какие они херовые... ну везде есть свои уроды...
самое интересрое в другом... русский это не существительное, а прилагательное... т.е. дословно подданый России. посмотрите на названия нацинальностей белорус, казах, еврей, англичанин, шотландец... да кто угодно и всё это имена существительный.... русских как нации нет... есть совокупность населения с этносом откуда угодно называющая свою территориальную принадлежность...
когда башкирец или татарин или еврей называет себя русским это именно то... посмотрите на российскую аристократию и найдите там хоть одного русского.. этнически я имею ввиду, или писателей, поэтов, художников посмотрите... покажите мне русского... кто это??? wassat я хочу на него посмотреть...
это как на олимпиаде в сборной Латвии играет в хокей чудик по фамилии по-моему Невмирайчис... так вот это только сборная.. а в Росси вся страна такая и нам никуда олт этого не дется..

З.Ы. по паспорту я кстати русский.....
HighSky
HighSky от 17 февраля 2006 16:18
простите за опечатки... smile
made in russia
made in russia от 20 февраля 2006 03:41
2 Mutabor: hot' i gor'ko ot etogo, no ochen' s vami soglassna