*

Допустим, что вы - узник, которому вдруг предоставлено право выйти на свободу, но только в том случае, если справитесь с таким заданием: перед вами две двери, одна из них ведет на волю, другая - дорога к смерти. Сидят два стражника, причем один из них - лгун, а второй всегда говорит правду; вы не знаете, кто из них кто. Вы должны, задав лишь один вопрос одному из стражников, определить дорогу на свободу. Какой вопрос вы зададите?

Комментарии 21

Ingvar от 14 октября 2006 17:38
Скажи, прав ли я, утверждая, что лишь одно из двух верно: ты честный человек, либо ЭТА дверь ведет на волю?

Если он скажет "нет", смело открываем ЭТУ дверь, если скажет "да", открываем ДРУГУЮ. Правда, не любой стражник сможет ответить на такой вопрос в рамках двузначной логики. Большинство стражников скажет "Ээээ..."
Окей
Окей от 15 октября 2006 23:13
ню ню
Окей
Окей от 15 октября 2006 23:23
Прежде, чем чужие мозги комментировать, в своих разберись.
Вопрос для первого класса.
Кто сторожит дорогу на Волю?
Честный-значит сюда, лгун-значит в другую дверь.
Двузначная логика-супервыражение!!!!!!!!!!!!
Ingvar от 16 октября 2006 12:44
Окей. Супер-решение! Я восхищен. Но есть еще более простое. Взять любого стражника и выткнуть ему глаз. Затем занести палец над другим глазом и в этот момент спросить какая дверь правильная.
Flexxx от 16 октября 2006 14:46
Ingvar - Программист? wink
=)))))))
Окей
Окей от 16 октября 2006 17:27
Для особо тупых объясняю подробно.
Вопрос один: кто сторожит выход на волю?
Если тебе ответили: честный человек - значит тебе в эту дверь.
Если тебе ответили: лгун-значит тебе в другую дверь.
А острить, когда нет ни юмора, ни мозгов, тем более админу,
очень стыдно.
Можно, конечно, воспользоваться ещё пятизначной логикой.
Юрист от 16 октября 2006 17:38
На вопрос кто сторожит выход на волю могут ответить оба - я! (если правдивый сторожит то оба скажут) как ты тогда?
Окей
Окей от 16 октября 2006 17:46
Это логическое задание класса для шестого-седьмого,
а не юридическое.
Ну если ты хачешь, пусть вопрос звучит так:
Выход на волю сторожит честный человек или лгун?
Юрист от 16 октября 2006 17:54
Один скажет "честный" другой "лгун" дальше?smile
На юрфаке тоже логику проходят, без обид
Flexxx от 16 октября 2006 18:01
Юрист, Окей прав.... Спорить смысла нет. Разложи себе ситуацию на бумаге =))))))) Ты запарился с юриспруденцией laughing
Flexxx от 16 октября 2006 18:04
Просто Ingvar, раскладывая карту Карно, не до конца упростил логическое выражение =)
anamorphic от 16 октября 2006 18:26
Флекс, да, Ingvar программировать умеет. Но почему ты догадался об этом только после того, как он предложил выколоть охраннику глаз? smile
Flexxx от 16 октября 2006 18:38
Многие программисты помешаны на фильмах ужасов))))))
Шучу, просто раньше влезть в обсуждение не получилось laughing
Ingvar от 16 октября 2006 19:29
Окей, да я согласен с тобой! Просто, я как-то не подумал, что установлено взаимно однозначное соответствие между человеками и дверьми, в условии это явно не оговорено. Это дополнительное утверждение, если его принять, упрощает ответ. Твой ответ действительно красив. Но согласись, что мой подходит и для того случая, когда стражники не привязаны к дверям, и даже для того, когда стражник всего один, но неизвестно, лгун он, или честный. Ну и я привык формулировать вопросы так, чтобы ответ был True или False, что тоже слегка удлиняет.
ЗЫ. А про 33+33+35 мне тоже понравилось. wink
Окей
Окей от 16 октября 2006 19:38
Про 13 монет гораздо интересней, там гораздо более сложная логика.
А вообще, я не собирался умничать, просто мне не понравилось
эээээ в исполнении охранника.
Про привязанность к двери не совсем понятно, если бы они сидели
вместе, не было бы.
Окей
Окей от 16 октября 2006 19:52
Соответствия между дверьми и людьми никакого нет, без разницы
кто у какого выхода стоит.
Но в любом случае у выхода на волю будет ответ: честный
человек, у выхода к смерти будет ответ: лгун.
Окей
Окей от 16 октября 2006 19:55
А вообще надо спросить у Букера.
Он то уж наверняка всё знает.
Пока.
Ingvar от 16 октября 2006 20:10
Я имел в виду другое. Ситуацию, когда стражники курят в сторонке, не у двери, а в курилке. А двери отдельно, в конце коридора. То есть, когда стражники охраняют не двери, а меня, оба, вместе.
MalMuk
MalMuk от 16 октября 2006 20:36
подходим к любому из охранников и спрашиваем: "что про себя скажет твой коллега - честный он или лгун?" т.к. честный про себя скажет, что он честный, а лгун соврёт и скажет, что он тоже честный, то никто про себя не скажет, что он лгун. Теперь слушаем ответ стражника: "мой коллега говорит,что он лгун" - значит перед нами сидит лгун и за ним - дорога смерти, если он отвечает: "стражник второй двери говорит,что он честный" - значит перед нами правдиый стражник и за ним дорога на свободу
Ingvar от 17 октября 2006 09:40
Обсуждение зашло в тупик.
Юрист от 17 октября 2006 10:33
Или я что-то не догоняю - из текста задачи не следует, что за честным стражником вход на волю, по-этому соглашусь с Ingvar