"Хороший" фотограф
У нашей конторы есть несколько внештатных фотографов, с которыми заключены договоры на оказание услуг. И вот бухгалтерия, посчитав, сколько мы платим этим прекрасным мастерам своего дела, сообщила директору, что неплохо бы выбирать специалистов подешевле. И директор Кристина нашла нам нового паренька примерно на треть бюджетнее предыдущих. Бухгалтерия обрадовалась и сказала, что такого умеренного в запросах специалиста ждала всю жизнь.
Обычно работа с фотографом проходит так: ему дается предельно внятное техзадание, а если у мастера нет возможности обеспечить себе место съемки или реквизит, то контора организовывает это своими силами. Раньше на фотосессии выезжал кто-то из организации (обычно я), чтобы контролировать процесс, но затем я объяснила начальству, что хороший специалист и без моих мудрых советов прекрасно справится, и не надо мешать людям работать. Да и мне куча времени экономится. И фотографы обычно полностью оправдывали оказанное им высокое доверие.
И вот новый паренек отправился на свои задания.
Задание первое: сходить в ресторан N, с которым мы договорились, и сфотографировать стейк из семги с овощами на круглой белой тарелке. Вид сверху. Паренек приносит фотки: тарелка квадратная красная, и лежит на ней не стейк, а курица с ананасами. Аргументация: «Посмотрите, как желтые ананасы красиво смотрятся на красном!» Объясняю дурашке человеческим голосом: «Нужна круглая белая тарелка, стейк из семги, вид сверху». Звоню в ресторан и договариваюсь повторно, особенно нажимая на то, чтобы нашему пареньку не приносили ничего, кроме стейка, и ни на чем, кроме как на белой тарелке. В ресторане удивляются: «Мы так и принесли. Он все забраковал, заставил нас найти эту красную тарелку, пришлось доставать подарочное блюдо из кабинета директора». Паренек приносит фото: тарелка круглая, белая, стейк в комплекте — но ни одного вида сверху! «Смотрите, как веточка розмарина декорирует край!» - говорит довольный фотограф. Мне пришлось вспомнить много жестких и обидных слов, чтобы донести до мальчика простую мысль: есть техзадание, и ему надо следовать, а все остальное нас не устроит в любом случае.
Задание второе: сфотографировать маленького ребенка, который весело играет с плюшевой собачкой. Игрушку взять у завхоза Петровича, ребенка у нашей сотрудницы Z, которая сейчас в декрете. Сотруднице принести на подпись бумагу с разрешением использования изображения несовершеннолетнего. Бумагу, уже заполненную, только без подписи сотрудницы, выдам я. Что непонятного? На этот раз паренек не стал менять ребенка на щенка, а игрушку на кость, но фото принес из серии «Ах, война, что ты сделала, подлая»: страдальчески искривившиеся губы малыша, собака, скособочившись, лежит на переднем плане — не хватает только ее распоротого пулей плюшевого брюха и фашиста с автоматом, чтобы тема была раскрыта. Сотрудница звонит сердитая: «Так хорошо фотографировал, дочка смеялась, но потом он зачем-то стал ее пугать, отнимать игрушку. Он что, ненормальный?» Мы потом эти первые фото, где ребенок еще в нужной кондиции, у чертова наймита еле выдрали. Кричал, что сюжет банальный. Мать ети. Еще раз объяснила: мы не на выставку готовим работы фотохудожника, а делаем буклет о демографической ситуации в регионе. Когда надо художества, мы так и говорим: творите и размножайте, потом отправим работу на какую-нибудь выставку. А если у нас ребенок сидит с таким видом, будто наложил полный памперс и у него навсегда уводят маму, нам буклет не утвердят.
Задание третье: сфотографировать девушку в поле для баннера, который будет стоять на международной выставке товаров региона. Тут можно проявить фантазию, главное, чтобы было видно, что девушка красивая, пейзаж приятный, все радуются жизни и клещ не впивается в зад. Девушку выдали, с полем и трактором, который отвезет в это поле, договорились. Перекрестили вслед —и мастер уехал творить. У меня нет слов, чтобы описать всю мощь моего гнева, когда я увидела эти фото. Девушка то полулежала в длинных зеленых травинах, которые наполовину скрывали ее лицо, то корчилась в полуприседе так, будто она в этом поле присела неспроста, то вроде бы ракурс нормальный, девушка нормальная и поле нормальное — но тени от травы исполосовали ей все лицо. Но пареньку этого показалось мало, и он решил применить собственный реквизит — добыл откуда-то веночек из искусственных цветных ромашек и водрузил на голову нашей модели. То есть наши международные партнеры должны понимать, что на ромашки год неурожайный, приходится грабить могилы. «Да что вы придираетесь, нормально она сидит! - кричал фотограф, чуть не плача. - Трактористам очень понравилось!» Мляяяя… Думаю, в данном случае он на трактористов наговаривал. Я очень уважаю этих людей. Для одной фотографии мы сменили трех моделей и два поля.
Спустя три заказа я решила, что с меня хватит, и недорогой паренек с его двухдневными курсами фотохудожников может идти нах*р вместе с бухгалтерией колонной по четыре человека. К оплате он попытался предъявить все неудачные фотосессии. Мы оплатили только фото, соответствующие техзаданию. Бухгалтерия была несказанно рада и спрашивала, всегда ли мы теперь будем работать с этим замечательным фотографом.