Музей кобыза
Однажды, когда я был в Астане, которая сейчас называется именем отца и матери казахов, мне сказали:
-Дорогой Александр, вы просто обязаны сходить в музей кобыза.
-В музей кого?- не понял я
-Не кого, а чего- поправили меня- В музей кобыза.
-Это ведь не кумыс?- на всякий случай переспросил я.
-Нет, конечно, это не кумыс, а совсем даже наоборот. Это музыкальный инструмент.
-Понятно. То есть у вас есть музей одного музыкального инструмента?
-Да. Потому, что это уникальный инструмент. Он не просто инструмент, он инструмент, который доказывает древнюю культуру казахов.
Смотреть на кобыз мне не очень хотелось, но делать мне все равно было нечего, и я пошел.
В просторном зале по периметру стояли кобызы. Эта такая деревянная штука, на которую натянуты две струны из конских волос, а музыкант пилит по ним смычком.
Я хуй знает, конечно, не знаток в этической музыке, но напоминает это, как будто пенопластом по стеклу херачат. Но не вот прямо противно, а чувак заморочился и научился пенопластом аккорд брать.
-Вот этот кобыз виртуоза акына Жалпаса Тулебаева, а вот тот Олжаса Кизякбекова- говорил мне экскурсовод, я кивал, делал важное лицо, переспрашивал, мол, неужели самого Кизякбекова? Надо же, кто бы мог подумать.
В центре композиции стоял отдельный, под стеклом, в специальной витрине, кобыз.
-А это чей? Наверное на нем играл самый лучший кабызец?-спросил я- Ну, раз он самый центровой.
-Конечно- согласился экскурсовод-Самый лучший и самый главный. Это инструмент самого Нурсултана Абишевича Назарбаева.
-Ишь ты- ответил я- Прямо так и его?
-Ну, не совсем, конечно, но он брал его в руки.
Какой исключительный пиздец, подумал я.
-А вы знаете, что кобыз самый древний струнный инструмент в мире?
-Нет не знаю- ответил я.
-Так вот, теперь знаете- улыбнулся экскурсовод.
Тут я хотел спросить про древнеегипетские и древнегреческие лиры, да и про царя Давида, который был тот еще игрец на струнных, но передумал, чтобы не обижать человека.
-А теперь мы хотим пригласить вас на выступление знаменитой исполнительницы музыки на кобызе!- торжественно сказали мне.
"Почему, блядь я?"- подумал я. Но выхода не было.
Исполнительница была великолепна. Одета в национальные одежды, черноброва и черноглаза. Прямо Роза Рымбаева в молодости.
Когда я полчаса отстрадал, исполнительница поведала мне историю того, как она стала играть на кобызе.
-Понимаете, у нас есть места силы. И вот однажды, я поехала на Мангашлак, в такое место. Я сидела на краю пропасти, и вдруг в небе увидела парящего беркута. Он спускался ниже и ниже, пока не оказался у меня над головой. Я посмотрела на него и увидела, что ярдом парят тридцать орлов и шестьдесят соколов.
-Прям так и шестьдесят?- зачем-то спросил я, хотя и так все было ясно.
-Вы что, мне не верите?- удивленно посмотрела мне в лицо исполнительница- Я считала!
-Охотно верю- промямлил я в ответ-Это я так, для поддержания разговора.
-Понятно. Так вот, надо мной парил беркут, тридцать орлов и шестьдесят соколов, и я услышала голос. Он говорил, что я должна взять кобыз и играть. И я так и сделала. Невесть откуда появился инструмент, и я заиграла на нем чудесную музыку, хотя раньше играть не умела!
-Охуеть!-ахнул я в ответ- Ой, то есть, надо же какое чудо!
Вот такая удивительная история, которую я вам рассказал специально для того, чтобы вы знали, что на Мангышлаке растут очень забористые наркотики, прямо вот от души рекомендую.
(с) Александр Гутин