Режиссерская точность
Швейцер рассказывал.
Запускались они с "Мичманом Паниным".
Пырьев, хоть и двигал молодых, особо их творческими предпочтениями не интересовался.
Говорил: будешь снимать этот сценарий
В главной роли у тебя будет такой-то.
И точка.
Приходит Швейцер на студию, а Пырьев ему:
- Так, я нашел тебе композитора! Фронтовик! Ученик Шостаковича. Тебе понравится.
- Он вам играл свою музыку?
- Ничего он мне не играл Некогда и не на чем. Шостакович сказал - талант. Значит талант. Сработаетесь. Я чувствую. Он в буфет пошел. Иди, знакомься.
- А как его зовут?
Пырьев задумался.
- Черт... Выпало... Что-то знакомое... Что-то с Вовкой Басовым связано... Нет, все... Не вспомню. Но ты его сразу узнаешь!
- Как?
- У него волосы... Как щетка, которой толчок драят.
Швейцер пошел в буфет без надежды опознать ученика Шостаковича...
Но едва вошел увидел человека, у которого волосы были как та самая сортирная щетка...
Человек широко улыбнулся, шагнул к нему и очаровательно прокартавил:
- Здравствуйте. Вы Швейцер? Я Баснер! Я вас сразу узнал!
- Как? - опешил Михаил Абрамович.
Баснер замялся:
- Пырьев сказал, что у вас глаза удивленного судака.
(с) Александр Басов-Яновский