В чем стержень фроммовской философии чувств?

Но люди не понимают этого, говорит Фромм, они считают, что любовь "вызывается объектом любви, а не способностью любить". Они как бы извлекают источник любви из себя и помещают его в другого - ищут нужный им "объект", а не растят в себе способность любить. Они ведут себя как человек, который хочет научиться рисовать, но не учится, а ждет подходящую натуру.
Фромм, очевидно, прав: способность любить дается именно добрым состоянием души, активной настроенностью характера - тем, что названо здесь эгоальтруизмом. Если этого нет, никакой "объект" не разбудит в человеке любовь. Балалайка не создана для глубокой музыки, и какие бы скрипки ни возникали перед ней, она не сможет сравниться с ними.

Комментарии 3

ПеС от 27 декабря 2006 20:53
Категорически не согласен! Следуя этой логике можно полюбить абсолютно любого и не одного, сразу нескольких. С музыкальными инструментами пример впечатляет, но не отражает сути, а, скорее, противоречит.))))
kreatiffchik
kreatiffchik от 28 декабря 2006 11:56
ПеС
А почему человек должен любить имеено одного? И чему противоречит пример с инструментами?
Чорная Тень Винсента
Чорная Тень Винсента от 28 декабря 2006 13:46
Во всём этом есть большая доля правды.
Сначала возникает желание купить машину, потом деньги на покупку, а потом уж и сама машина. Ну, и по аналогии, желание любить - способность любить - объект (или объекты).
Ну, а насчёт того, благодаря чему эта способность даётся, можно было бы и поспорить. С Фроммом.