Владимир Машков: “Я долго ждал своего звездного часа...”
— Владимир, вспомните, пожалуйста, свое детство, юность.
— Родился я в Туле 27 ноября 1963 года. Папа играл в кукольном театре. Мама окончила ВГИК, а также режиссерский и театроведческий факультеты ГИТИСа. Она была чистокровная итальянка и в детстве называла меня Леон. Когда мне было четыре года, мы переехали в Новокузнецк, там я и пошел в школу. Улица подарила мне третье имя — Доминос. Был такой немецкий фильм — “Банда Доминоса”, вот меня друзья и прозвали в честь главаря банды.
Учился я не очень, а воспитывался больше улицей. Рано начал курить, баловаться портвейном. Мы, подростки, увлекались тем, что помогали местным заключенным, кидая им хлеб и курево. Взамен получали авторучки, браслеты, которые они изготавливали. Один из браслетов у меня до сих пор сохранился. А еще мы взбирались на строительный кран и с него прыгали на недостроенный этаж 16-этажного дома. Причем верхом мужества считалось не проползти по стреле крана, а пройти в полный рост. Ну и самое опасное — угон автотранспорта: на нашем счету было 15 мотоциклов и одна машина...
— И вас не поймали?
— В 1978 году меня арестовали, но не за угоны.
— За что же?
— Распивали группой портвейн во дворе, а мимо нас прошел парень, который ухаживал за первой красавицей нашего двора. Тут едва не вышла драка. Когда мы допили вино, решили все-таки наказать заносчивого парня. По водосточной трубе залезли на балкон девушки. А когда вошли в квартиру, то увидели ее завернутой в одеяло. Девушка была мертва... Ночью нас всех взяли, в КПЗ сильно избили, обвинив в групповом убийстве соседки. Слава Богу, через три недели нашли настоящего убийцу, и нас отпустили.
— После окончания школы вы сразу поступили в театральное училище?
— Из Новокузнецка я с родителями переехал в Новосибирск, где поступил в университет на биофак. Но мне не понравилось там учиться. После первого курса я бросил университет и поступил в местное театральное училище. Там организовал квартет, в котором сам пел под Боярского. В училище я был звездой, но из-за драки с одним сокурсником меня выгнали. Не долго думая, поехал в Москву и поступил в школу-студию МХАТа...
— Как вы познакомились со своей женой Еленой Шевченко?
— В училище. Она, вчерашняя школьница, наперекор родителям поступила в театральное. У нас были очень романтические отношения. Какое-то время Лена работала стюардессой. Однажды дала мне телеграмму, чтобы ее встретил. Я приехал в аэропорт, и оказалось, что самолет опаздывает. Не дождавшись, уехал домой. Лена прилетела ночью и сразу направилась ко мне. Тихонько постучала в окно спальни и через него влезла внутрь... Наутро родители узнали, что у их сына есть любимая девушка.
Затем мы разругались и три месяца не виделись. А когда начался учебный год, встретились в училище. Лена подошла и сказала: “Вовка, женись на мне!” Я попросил повторить сказанное, боясь, что ослышался, и она повторила. После этого мы поженились.
Но в наших отношениях все было непросто. У нас разные характеры — мы как огонь и вода. Таким людям тяжело даже общаться, не то что жить вместе. А еще нас заедал быт, потому что мы были нищими. Когда я пробивал дорогу в Москве, Лена родила дочь Машу, ей сейчас 17 лет. Ее появлению на свет я был очень рад, вот только отношения с женой становились все хуже и хуже.
Лена поехала в Москву, поступила в ГИТИС. Там же она познакомилась со студентом режиссерского факультета Игорем Лебедевым. Вместе они зажили счастливо. Родился сын Никита. А моя нынешняя жена — Ксения Терентьева — работала в журналистике, в модельном бизнесе. Мы понимаем друг друга...
— Когда к вам пришла слава?
— Я долго ждал своего звездного часа, но никогда не переставал в него верить. После окончания училища работал в Театре-студии под руководством Олега Табакова. В 1994 году снялся у Валерия Тодоровского в “Подмосковных вечерах” и у Дениса Евстигнеева в картине “Лимита”. Оба фильма получили много призов и принесли мне славу.
Кстати, с “Лимитой” я побывал на Каннском кинофестивале. Там со мной произошла забавная история. Пригласили на общий банкет. Я подъехал в черном лимузине. Мне открыли дверцу у красной дорожки, я вышел из машины и почувствовал ровно шесть секунд мировой славы. Рев толпы. Вспышки фотокамер, овации. К глазам подступили слезы. И вдруг за моей спиной показался какой-то мужчина в желтой рубашке. Он втянул голову в плечи и — бегом в зал. А толпа ему вслед так и выдохнула: “Микки Рурк!” Оказалось, все, что я получил за эти шесть секунд, предназначалось ему...
— Фильм “Вор” был выдвинут на “Оскар”...
— Так называемый детский “Оскар” получил юный Миша Филипчук. Я сам на церемонии не присутствовал — у меня были съемки. Мне затем все рассказали. Если вы смотрели телетрансляцию, то видели, что мест свободных в зале не было. Церемония длилась девять часов. Я себе задавал вопрос: неужели за это время никто не выходил из зала? Оказывается, как только кто-то выходит, тут же на его место садится специальный человек. Или еще одна бутафория. При входе в зал стоят 500 репортеров, но только сто из них настоящие, остальные — просто люди с фотоаппаратами. Но какое возникает ощущение, когда столько репортеров! Поэтому в Америке до сих пор любят кино...
— Правда, что Де Ниро вас снова пригласил в Голливуд?
— Да, сниматься в своей картине “Добрый пастух”. Время действия — период после мировой войны, передел мира, в котором КГБ схлестнулся с ЦРУ. Главную роль будет играть Леонардо ДиКаприо. Сейчас Де Ниро заканчивает съемки продолжения комедии “Знакомство с родителями” вместе с Барброй Стрейзанд.
— Ваш последний фильм — “Папа”...
— Это вечная история о любви, о предательстве и о прощении. История эта заключена в круг жизни, по которому нас ведет любовь к родителям. Они единственные люди на земле, любящие нас бескорыстно, ни за что... Но платить за эту любовь мы не всегда способны. От того, насколько близок этот наш путь к родителям, зависят наши отношения с собственными детьми. Дети идут за нами, мы — их будущее. Поэтому я взялся за этот фильм, ведь переживаю собственную ответственность перед своими родителями, которых потерял. Они единственные люди, которые могли бы сейчас гордиться мной...
Интервью провел Артур Мехтиев.