ПУСТЬ СЕБЕ ЛЕТЯТ НОЧНЫЕ БАБОЧКИ

Вдруг появилась у нас проблема: узаконить ли в России проституцию? Мол, было так при царе, а ныне принято считать, что тогда все лучше было. Не говоря уж о положительном примере Запада - повсюду уютные чистые бордели с хорошо воспитанными жрицами любви и полной социальной защищенностью.

 

Про эту идиллическую картинку поговорим чуть позже, а вначале - пару слов о нашей стране. Вполне легальной торговли своим телом сегодня ничуть не меньше, чем до революции. И нет такой проблемы. Ее придумали скучающие депутаты Госдумы.

Продажная любовь - явление вечное. Как преступность. Как адюльтер. Как один из грехов содомских. Но в социально-политическом аспекте проституция подвержена определенным изменениям, точнее мимикрии: какое время, такие и песни. Миф о том, что при социализме нет проституции, давно развенчан. Ну, становится она подпольной. И то не всегда. Вспомнить хотя бы знаменитых кубинских таксисток. И миф о том, что нет ее в странах ислама, также лжив. Турция тому примером.

 

Мы живем в сложившемся мужском мире. Споры о моногамии и полигамии бесконечны. А надежда на выращивание идеального нового человека, кажется, умерла вместе с коммунистической идеологией.

 

Потому с точки зрения юридической наказывают не за проституцию как таковую, а за организацию этого бизнеса. Грубо говоря, за сутенерство. И если отменить эту статью, жить легче не станет.

 

В юности думалось: почему продают себя женщины, а платят мужчины? И тем, и другим обидно. Одних низводят на уровень самцов с неуправляемыми желаниями, других - на уровень обезличенных организмов для удовлетворения сексуальных потребностей. И романтически мечталось об универсальном борделе, где никто никому не платит, точнее, платят только хозяину за предоставленную площадь и иные услуги, а люди просто встречаются с откровенно сексуальной целью, выбирают друг друга и остаются счастливы. Знакомства могут продолжаться, перерастать в любовь, дружбу, семейные, деловые отношения или кончаться в ту же ночь, но все по-честному, по-доброму. Вот такой замечательный дом свиданий. Тогда его созданию мешала советская система. Вопрос: что мешает сегодня?

 

Конечно, это не проект борьбы с проституцией. Наоборот - попытка довести до абсурда саму идею цивилизованного рынка секс-услуг. И ответ очень прост: чисто животная случка вместо любви - это безнравственно. Забыли такое слово? Да, жизнь делает нас циниками. Кого-то в большей степени, кого-то - в меньшей. Но организовывать секс-услуги "в промышленных масштабах" - нельзя. Это - табу. В рамках любой религии, включая атеизм.

 

Нужна тебе женщина на час или на ночь - находи, где знаешь. Государство в этом вопросе помогать не должно.

 

Заметьте, в тех странах, где проституция легализована, вокруг нее все равно отирается криминал, и если там меньше воровства и сифилиса, так это от общей бытовой культуры, а вовсе не от легальности процесса. И еще заметьте, приличные люди везде обходят стороной подобные заведения, а случайные клиенты предпочитают помалкивать о своих похождениях, и лишь о постоянных клиентах мы говорить не будем: либо они не совсем здоровы, либо это все те же уголовники.

 

Так что же делать? Срочно только две вещи: милицию реформировать, чтобы стражам порядка стало выгодно не взятки брать с держателей притонов, а выполнять свои обязанности; и запретить рекламу интим-услуг. Понимаю, что особенно сложно будет с интернетом. Но было бы желание, да были бы выделены средства - проблема-то решаемая.

 

А вообще, серьезная, на перспективу борьба с проституцией - это борьба с бедностью и бескультурьем. То есть вопрос социальной защищенности с одной стороны и правильного воспитания - с другой. И закон о борделях, платящих налоги в казну, этих вопросов не решит. Не защитит он ни клиентов, ни проституток. Он даже в Германии защиту дает весьма относительную. А уж у нас-то! Налоги будут платить процентов на пять, все остальное опять уйдет в криминальные сферы. Даже проверять неинтересно.

 

А уж если о морали мы думать перестаем, если считаем, что ни у кого теперь ни стыда, ни совести, тогда, может, и впрямь организовать дома свиданий для мужчин и женщин на равных? По крайней мере любопытный социологический эксперимент.