Итоги войны глазами Саакашвили

 
Грузинский парламент вчера единогласно проголосовал за выход страны из СНГ. Это стало одним из итогов войны в Грузии. Другие итоги корреспондент "Ъ" ВЛАДИМИР Ъ-СОЛОВЬЕВ пытался обсудить с президентом Грузии МИХАИЛОМ СААКАШВИЛИ, но услышал в ответ все то, что неоднократно слышал от него в последние дни на митингах.

— Вы беспрестанно говорите о том, что Россия первой начала агрессию против Грузии. Но в ночь на 8 августа весь мир облетели кадры того, как именно Грузия атакует Южную Осетию.

— Во-первых, Грузия контролировала большую часть Южной Осетии и уже поэтому не могла ее атаковать. Мы ответили огнем по городу Цхинвали после того, как оттуда несколько дней убивали наших миротворцев и мирное население. Произошло следующее: танки (российские.— "Ъ") заходили с севера, и надо было использовать дальнобойную артиллерию, чтобы они не вошли в анклавы, которые мы контролировали. И мы это сделали. В ответ на это оттуда открыли минометный огонь, и мы снова задействовали артиллерию.

— Цхинвали бомбила еще и грузинская авиация.

— Наша авиация нанесла два удара по Рокскому тоннелю. Мы пытались с ее помощью остановить колонну российских танков и успели сбросить несколько бомб. А Цхинвали наша авиация не бомбила — это я с полной ответственностью заявляю. Рокский тоннель мы действительно бомбили и этим немного остановили продвижение российских танков. Я категорически запретил военным использовать авиацию против Цхинвали и бить по каким-либо зданиям кроме правительственных. Я это лично контролировал. Приказал, чтобы каждые полчаса мне докладывали, в том числе наблюдатели с мест. Город Цхинвали был уничтожен российской авиацией уже после того, как туда вошли российские солдаты. Было сброшено столько бомб, что города теперь просто нет. Россия ухитрилась превратить его во второй Грозный, чем еще раз продемонстрировала свое отношение к осетинскому народу да и к остальному миру. Нельзя жертвовать малыми народами ради своих гипертрофированных геополитических амбиций. Это моя четкая позиция. Но я думаю, что Южная Осетия совершенно не интересовала Россию. То, что происходит в Грузии,— это четкая попытка свергнуть правительство и ограничить или упразднить грузинскую независимость.

— Когда вы приказали подавить огневые точки, с которых, по вашим словам, велся огонь по грузинским селам, вы думали, что в итоге придется иметь дело с Россией?

— Россия в течение месяцев готовилась к этому. Она построила для вторжения всю инфраструктуру — и в Абхазии, и в Южной Осетии. Она построила базу в Джаве, она распространяла листовки в российской армии, где описывалось, как нужно освободить Грузию от моего "ига". Была четкая подготовка к войне — абсолютно беспардонная. Время было подобрано тоже блестяще — Олимпийские игры. Я сам должен был улететь, и если бы не отложил отлет, все это застало бы меня в дороге. А все мировые лидеры между тем были в Пекине. Буш четыре дня там провел, пока эта ситуация развивалась, Саркози там был, все остальные. Блестящее время! И как раз к этому времени железнодорожные войска России в Абхазии закончили ремонт путей, и абхазская инфраструктура была готова. Была задача создать как минимум два анклава, полностью очищенные от грузин. И создать буферную зону вокруг этих анклавов. Ну и еще экономически подавить Грузию и свергнуть правительство. Мы получили эту доктрину из разведывательных источников наших партнеров за пару месяцев до начала этой операции. У нас не было точных цифр, но контуры того, чего добивается Россия, у нас были. Так что в этом смысле ничего неожиданного для нас не было.

— Может, тогда не надо было лезть на рожон и отменять мораторий на прекращение огня?

— У нас не было выхода. Россия собиралась проглотить Грузию, как это уже однажды было. Теперь же мы проглочены не будем. Мы не только сохраним государственность, но и выдворим российские силы за пределы Грузии — чего бы это ни стоило. Я не собираюсь идти ни на какие компромиссы с режимом Путина.

— С чьей же помощью?

— С помощью собственных сил и с помощью друзей по всему миру. Мне предлагали: давай ты сохранишь власть, но согласишься с тем, что статус Южной Осетии и Абхазии будет открытым. Так вот: никогда Грузия не согласится отдать ни сантиметра своей территории ни России, ни кому-либо другому. Мы будем сражаться до конца. Народ Грузии продемонстрировал блестящую выдержку, и это в тот момент, когда 1200 танков бегают по твоей территории. Сохранять такое хладнокровие и единство способны только очень развитые народы. Мы за последние 15 лет очень развились, а Россия это как-то пропустила мимо ушей. Она сейчас вызвала огромную трагедию, погибли люди.

— В России говорят как минимум о двух тысячах погибших в Южной Осетии от грузинских бомбардировок.

— Абсолютная глупость. Там двух тысяч человек вообще не было. Россия за несколько дней эвакуировала всех женщин и детей. Наша армия практически не вступала в контакт с мирным населением. Все деревни были пустыми. Если кто и оставался в Цхинвали, то единственное, от чего он мог погибнуть,— это от российской авиации. Так что это ложь. Чудовищная ложь. Точно так же, как и то, что мы на кого-то напали. Когда Германия напала на Польшу, она тоже заявила, что это Польша на нее напала. И когда СССР напал на Финляндию, Сталин заявил, что Маннергейм первым напал. Такие вещи всегда начинаются с большой лжи. Наверное, в Кремле ничему лучшему не научились, кроме как вынести все эти истины из старых учебников тоталитарных режимов. Это классическая схема.

— Вы долго просили Джорджа Буша прислать вам помощь?

— Это не помощь. Америка взяла под свой контроль наши аэропорты и порты (Пентагон это опроверг.— "Ъ"). Это очень значительный момент в развитии нынешних событий, как и вообще в геополитике этого региона.

— Отчего же США сразу не взяли вас под свое крыло?

— Никто не ждал, что Россия выйдет за пределы любой человечности и начнет полный беспредел. Такого даже Советский Союз не делал никогда. Россия нанесла такой огромный ущерб Грузии, ее инфраструктуре, жизням людей. Но гораздо более колоссальный ущерб нанесен по репутации России и ее граждан во всем мире. Российское руководство тащит страну в яму, из которой российскому народу будет трудно выбраться. Россия — великая страна. Но ее руководство ведет себя неадекватно.

— Вы намерены выдавить российские войска с помощью американцев?

— Я этого не говорил. Мы считаем, что российские войска оккупационные, а ни один оккупант не будет себя чувствовать на грузинской земле свободно. Агрессоры и интервенты должны убраться. Россия могла иметь в лице Грузии большого друга, но теперь я не знаю, сколько веков понадобится, чтобы грузинское общество оправилось. Российские самолеты как стервятники летали над деревнями и бомбили. Это никогда не сотрется из памяти грузинского народа.

— Российские власти заявили, что больше не будут иметь с вами никаких дел. Это значит, что статус-кво в Абхазии и Южной Осетии будет зафиксирован надолго.

— А мы вообще не собираемся с Россией вести переговоры о нашей территориальной целостности. Россия ее нарушила, и переговоры можно вести только об одном — о выводе российских войск. Мы готовы обсуждать все вопросы — прекращение огня и прочее. Но Россия не признает независимость Грузии и ее целостность. В этой ситуации трудно начать переговоры. Как только она вернется на исходные позиции и признает единую Грузию и ее границы, переговоры будет вести легко. Сейчас же мы можем вести переговоры о нормализации ситуации и прекращении чудовищных преступлений, которые совершаются в нашей стране.

— Вы не боитесь, что из-за вас начнется глобальный конфликт с участием России и США?

— Я столько мерзости видел со стороны российской военщины за последние несколько дней, что уже ничего не боюсь.
 

Комментарии 65

together от 15 августа 2008 13:34
итоги войны: кризис власти
эти люди не в состоянии разрулить пограничный конфликт даже
а уж как они нефть разбазаривают грамотно
аж в 2 раза цена вырастет после нг - и на все

кто тут еще любит родину? девочки, поднимайте руки
together от 15 августа 2008 13:38
я могу каждому "патриоту" лично все высказать, пока вульф грибы собирает
anamorphic от 15 августа 2008 15:44
Итог войны:
Лично на мой взгляд весьма умно Российское правительство поступило.
Спровоцировали - дождалась агрессии - уебали. Теперь Грузия нехило развалилась, Осетия и Абхазия уже хрен её признают, инвесторы побаиваются строить нефтепровод в Грузии, финансовый статус Г. тоже понижен, причем официально -- международными комиссиями, которым доверяют. А статус этот также для инвесторов -- не пустой звук, соответственно, о строительстве трубы там в ближайшие годы вряд-ли кто заикнется. Ну и в НАТО теперь хрен они попадут (на этот счет мы с Ингваром даже поспорили, ему почему-то кажется, что до 14 февраля Г. будет в НАТО -- посмотрим).
Ну а что при этом гражданские погибли -- так далеко не каждая страна считается с потерями гражданских ради политической победы, и на современном этапе развития человечества это, увы, правильно.
Замечу, что это мой личный взгляд, я не пересказываю какую-нибудь статью (как некоторые тут любят делать).
Dita_von_Teese
Dita_von_Teese от 15 августа 2008 16:23
together от 15 августа 2008 16:34
вот не надо карикатур
пусть будет как раньше
together от 15 августа 2008 16:38
озабоченность Диты уже достает -
тебе хуй нужен? волочащийся по земле? цыпа- это мечта
together от 15 августа 2008 16:44
нажралась, сука

этот сайт самый интересный
Dita_von_Teese
Dita_von_Teese от 15 августа 2008 17:44
Тога,
1)ты задолбал разглагольствовать сам с собой. Пока тебя тут нет, обсуждение той или иной статьи идёт полным ходом, как только ты вырисовываешься на горизонте, все куда-то деваются. Тебе не кажется это странным?
2)По поводу моей озабоченности: это ты тут видишь секс в чистом виде, я же вижу метафору.
3) Цыпу ищи в своём курятнике, петушок.
Настя
Настя от 15 августа 2008 18:38
Тога, я поднимаю руку. smileЧто поделать, я преданная до последнего !!!
Можешь взять у Вульфа трибуну, пока его нет и все высказать. smile
together от 16 августа 2008 05:55
да легко
РФ обосралась, грузины вроде в фаворе
ждут нас наши последствия-тупое правительство привело к тупым результатам

просто в лужу сели - я ж уже предрекал, что Медведев далеко не царь
недоросль на троне - какая нахуй монархия?

хорошо, что китайскую границу пока не просрали, где я живу
да им в москве похуй, лишь бы жопам было тепло
together от 16 августа 2008 06:00
Дита: я заметил тебя
отвечать нужно? или все сама?
together от 16 августа 2008 06:13
Еще ппедлагаю женщин исключить из обсуждения
дресс-код
together от 16 августа 2008 07:50
на говне у нас все проверяетя
понятно, что в стране безвластие - Медведев не тянет на президента
выборность власти в России не работает
нам (электорату) надо верить, если поверили, то и жопой начнем шевелить

короче надо в президенты вульфа, а то медведевв не очень озабочен судьбой страны, как и этот путин - ни рыба ни мясо

вульф запиздит всех на международной арене
ему до всего есть дело
together от 16 августа 2008 09:26
2 дита: хочешь, научу сетевому общению?
представь что тебя предыдущей нет
ты говоришь только то что приходит в голову
плюсы: ты перестанешь врать, и я наконец тебя пойму
без всяких вопросов /иначе никак/
together от 16 августа 2008 15:34
ну и в чем причина по-твоему?
учить меня станешь?
Mpak
Mpak от 17 августа 2008 14:32
MoonWolf ты случаем не еврей? может латыш? какой-то пиндосиной от тебя разит
together от 18 августа 2008 13:15
откуда ты высосал пункт 4, например? палаточных городков нет, потому что вывезли народ (версия российского ТВ), госпитали палаточные показывали, городки из палаток тоже - ты чего, не смотрел что ли?
Вульф, твоя инфа такая же необоснованная, или ты очевидец событий
together от 18 августа 2008 13:16
ты точно также нагнетаешь, как противоположная сторона, еще неизвестно кто громче гавкает
Голос правды
Голос правды от 18 августа 2008 16:00
MoonWolf - одни эмоции и никаких фактов и источников. Так действуют только американские агитаторы. Что характерно, MoonWolf, живущий в Москве опубликовал свои большие по объему посты через малые промежутки времени - готовил их заранее (т.е. не вступает в спор, он просто тупо давит). Второе он сделал это в воскресенье рано утром. Нормальный человек в это время спит. Зачем он это сделал? Что никто не прервал, т.к. никого нет и чтобы все воскресение его посты висели в ленте последних записей). MoonWolf не обращает внимание, что те источники, которые он приводит - уже сами себя дискредитировали, и доверять им может только конченый идиот или журналист.

Есть подозрение, что MoonWolf сам журналист от западных СМИ. Только этим можно объяснить его позицию, когда он сознательно не хочет слышать доводов разума и логики.

Тот факт, что на сайте 70 процентов уроженцев Украины говорит о том, что основной тренд всех постов и сообщений – антироссийские.
Mad Mike от 18 августа 2008 16:17
Не верю никому. Вся информация, которая поступает в наши с вами уши и глаза - это происки злостных империалистов. И не важно, на какой стороне баррикады они находятся. Наши СМИ врут, это факт, но почему, какого хера я должен верить западным СМИ, которые так же всегда и везде врут? Их ложь честнее, что ли? У них свои интересы, война между Востоком и Западом уже ведется не одно десятилетие, и правды мы, скорей всего, не узнаем еще ооочень долго.

Вульф, к чему сотрясание воздуха? Я бы еще согласился с тобой, если бы ты просто приводил опровержение информации наших СМИ, однако ж ты тут же приводишь заведомо ложные или искаженные сведения западных СМИ. Где логика, брат?
Голос правды
Голос правды от 18 августа 2008 16:43
Вульф - ты падла позорная, а не брат. angry
anamorphic от 18 августа 2008 19:46
Вероятно, девиз Вольфа: "Верить нельзя никому. Мне -- можно."
А7а
А7а от 19 августа 2008 10:37
Наверняка кого-нибудь изнасиловали!
together от 19 августа 2008 11:56
где написано про наши грузовики с трофеями
местные и смародерничали, они тот еще народец
Ебливая Б.
Ебливая Б. от 19 августа 2008 12:49
Да-да, together прав, но наверняка еще кого-нибудь и изнасиловали, возможно даже в жопу crying
Юреццц от 19 августа 2008 14:37
Хочу напомнить вам историю старика Ноя.
Он много лет строил ковчег, а все вокруг считали, что он сумасшедший и крутили пальцем у виска, и говорили: «Что ты делаешь»? А он продолжал делать свое дело и говорил: «Люди, опомнитесь! Вы не правы»! И у него не было союзников. И у него не было никого вокруг, кто хотя бы с симпатией к нему относился. Однако его семья была единственной, которая уцелела.

Наличие союзников не всегда означает, что ты прав. Очень часто в этой жизни приходится стоять в одиночестве, несмотря на внутренние колебания, и продолжать делать то, что правильно. Не потому что это нравится или не нравится окружающим, а потому, что так надо. Нас всегда боялись, мы всегда непонятные, мы всегда странные – у нас такой путь.
(мысль подредактировал, поэтому ссылок не даю).
ВПВАПА
ВПВАПА от 19 августа 2008 15:10
Юреццц - хуец, нам твои редактированных опусов нах не надо. Если Вульф один против всех, то он еблан и нихуя не демократ, а так десточная и вздорная личность. Юреццц, твоя мать скоро умрет (так как заболела СПИДом, когда ее выебали таджики).
Ценитель
Ценитель от 19 августа 2008 15:10
Ной - отличный коньяк!
Phantom от 19 августа 2008 15:31
Не ожидал, первое, что пришло в голову, не ожидал столь правильной оценки ситуации, причем и с международной и внутриполитческой стороны, которую дал Волк.
Красавец-парень!
Только начав читать статью думал, что в комментах насмтотрюсь на горы "говна", излитого на Грузию (народ+госструктуры+президент и т.д.), ксенофобию, реваншистскую настроенность после пирровой победы в Чечне, ненависть к Кавказу и его жителям, псевдо великодержавность (которая выливается исключительно в форме открытой агрессии, аннексии территории по отношению к др. малым и большим народам) и т.д и т.п.
Вольф очень четко и правильно выразил свое мнение и все нападки на него считаю выражением зомбированности населения в результате промывания мозгов со стороны СМИ РФ.
Не надо путать патриотизм и идиотизм! Россия нанесла огромный ущерб своему авторитету на международном уровне, показав, что как только РФ укрепляется - срабатывает принцип "да мы всех вас .... и будем....", топорная политика Кремля начинает рубить сук, на котором и сидит сам Кремль.
Phantom от 19 августа 2008 15:35
Безумный оскал Кремля автоматом приводит весь цивилизованный мир к мысли, что нельзя разрешать России развиться и вырасти из сырьевого придатка Запада во что-то большее. Удивительно, имея огромный интеллектуальный потенциал, исходящий из полиэтничности РФ, страна управляется медведями в прямом смысле этого слова, чьи "услуги" кидают страну на колени раз за разом.
Все вышеизложенное мое сугубо личное мнение!