Уважаемый суд.

- На десять часов - заходите!

Кабинет судьи арбитражного суда представляет собой помещение размером 2х3 метра. Заседания почти всегда проходят прямо тут.

Заходим.

За столом сидит женщина лет 50-ти. Судья.
Полновата, светлые волосы кудрями, яркая помада на губах. Вид у нее уставший, несмотря, что рабочий день только что начался.

Женщина облачена в судейскую мантию. Чёрный цвет дешевой материи, полностью скрывая её личную одежду, добавляет некий элемент безликости в образ судьи.

За спиной у женщины - неизменный атрибут любого судейского кабинета – российский флаг. Причем в размерах, если и уступающий своему брату, водруженному где-нибудь на стенах Кремля, то не намного. Тут же, на стене ещё один символ России – герб. Когда вы смотрите на судью – в ваших глазах фоном всегда идет Российская Федерация. Это в некоторой степени придает торжественность происходящему.

- Судебное заседание по делу такому-то... - начинает женщина в мантии.

Поехали.

Поднимается истец - молодая девушка и начинает тупо зачитывать подготовленный текст.
Периодически на столе судьи звонит телефон. Она снимает трубку и, не снижая голоса, на несколько минут предаётся общению. Потом заседание возобновляется. И снова телефон. И снова она с кем-то, только не с нами.

Быстро выясняется, что решение будет отложено, процесс превращается в формальность.

«Высиживая» время, под монотонные речи принимаюсь разглядывать узоры на линолеуме, потом шторы, взгляд цепляется за цветок в настенном кашпо и ... портрет на стене.
Относительно размера кабинета, довольно большая рамка, см 40х30. В аккурат напротив герба России с фотографии на меня смотрит ... нет, не Владимир Владимирович. И не Владимир Ильич.

На меня смотрит ... невеста.

Как же я сразу её не заметила?

Молодая девушка во всей своей красе, в полный рост (!), в пышном бледно-розовом платье, с фатой на голове, одиноко, но весело улыбается двуглавым орлам на стене напротив, судье и всем присутствующим в СУДЕБНОМ ЗАСЕДАНИИ.

Отчего новоиспеченный муж не удостоился чести находиться здесь же, на стене и так же празднично улыбаться судье, флагу, гербу, всем нам - неизвестно.

Суд идёт... Кто эта невеста – дочь ли, племянница, зачем она здесь, почему на стене не висят портреты других родственников и близких, возможно домашних питомцев судьи - любимого хомяка, например... - не знаю. Но, возможно, невеста – это только начало. Начало семьи, семейного альбома и ... скоро всё будет ... на стене.

Монологи присутствующих, наконец, заканчиваются и женщина в мантии произносит:

- Судебное заседание окончено.

Горько.

Комментарии 88

zwetlana от 5 октября 2006 09:35
какие ещё "ожидания", я 7 лет в суд хожу...
Crazy Frog от 5 октября 2006 09:41
Никак не отмажешься ?wassat wassat wassat
zwetlana от 5 октября 2006 09:43
В ОФИСЕ у меня на столе фото собаки
но тем и отличается от суда мой офис - что в нет ни герба, ни флага! в нем нет и не должно быть ОБСТАНОВКИ И НАСТРОЕНИЯ СУДА.

ряса эта судейская, стоя разговор с судьей, флаги... - ОТМЕНИТЕ все это! - вот тогда и развешивайте в суде невест, собак, хомяков, устаивайте фонтаны для релаксации нервов судьи в процессе...

кстати, что такое "хозяйственный" суд и "местный"?
так не говорят никогда

есть арбитраж и гражданский
а хозяйственный спор может быть и в том, и в другом

Юрист от 5 октября 2006 10:23
наш хозяйственный рассматривает споры только между организациями, если один из учасников процеса гражданин - все гражданский суд, даже кодексы Гражданский и Хозяйственный (не процессуальные), вот в такой стране я живу smile а местный это в простонародье, сокращенно - например, местный суд Шевченковского района г. Киева (раньше так было), сечас Шевченковский районный суд г. Киева, но все по привычке его местным называют.

А к теме фотографии - ты просто там никогда не работала, какое "настороение суда"? Booker прав, будь реалисткой, а не идеалисткой, все люди чем судбя хуже тебя, у него по процессу должен быть отдельный зал засиданий, совещательная комната, судья-то не виновата, что государство ему этого не выделило, а это отдельная тема для разговора про государство уже
Юрист от 5 октября 2006 10:25
забыл, хозяйственный ведет еще и банкротство
Умник.
Умник. от 5 октября 2006 10:35
Юрист туповат. Есть система Арбитражных судов и судов общей юрисдикции. Так, что zwetlana права. А то у юриста фантазия разыгралась, придумал какие-то местные суды laughing
Юрист от 5 октября 2006 10:35
а сейчас у нас еще и административные суды делают - вот такая охеренная судбная реформа!
Боткин
Боткин от 5 октября 2006 10:36
Все просто! Юрист наверное из украины, там все не так как у нас "москалей" называется. smile
Юрист от 5 октября 2006 10:42
Умник туповат. Придумал себе, что есть только одна страна - Россия, а пост внимательно прочитать не может.
Боткин - Ukraine wink
zwetlana от 5 октября 2006 10:43
Тогда привет Киеву... украинским судьям, их семьям, их собакам...

Остаюсь при своем мнении - суд должен оставаться судом.
Юрист от 5 октября 2006 10:45
zwetlana, ты же понимаешь - это не реально
zwetlana от 5 октября 2006 10:47
Я была на Украине. Когда ещё говорили - НА Украине. ))) Село, хата (!), поле, сливы желтые, стог сена, речка, тепло... и говор этот ваш неповторимый... родной такой... народный... )))
Умник
Умник от 5 октября 2006 10:49
Рядом с Великой и могучей Россией, нищая украина просто не в счет. Я об хохлах вспоминаю, когда вижу ваших шлюх стоящих у нас на Ленинградском шоссе.
Юрист от 5 октября 2006 10:50
Надо на каждого судью три, а лучше четыре кабинета: зал засиданий, кабинет, кабинет помощника с секретарем (можно раздельно) - тогда ты не будешь видеть ни личную жизнь судей, ни слышать их телефонные переговоры, и судебное засидание будет возвышенным и торжественным, а пока, как говорят у нас "маемо що маемо"
Боткин
Боткин от 5 октября 2006 10:51
zwetlana я с тобой не совсем соглашусь. Дело в том, что когда говорят "НА Украине", это устоявшийся оборот, но это неправильно. Например, никто не скажет "я живу на России, или я живу на Казахстане". Это неправильно. Страна это не матрас, НА котором можно жить. Например, также малообразованные люди говорят "я с Киева, или я с Одессы". Тоже неверно. Я "ИЗ" какого-то насленного пункта.
Юрист от 5 октября 2006 10:55
zwetlana 10.47 - это любая деревня такая, я когда в Москву летал, практически ничем от Киева не отличается. Тоже города, тоже прогресс, только мозгов у наших политиков значительно меньше, намолотили в законодательстве кучу малу, сами теперь разгрести не могут.

Умник, ты не умник ты Тупицник
Умник
Умник от 5 октября 2006 10:57
Юрист, у тебя чувствуются провинциальные комплексы. Да и вообще пасть прикрой - подванивает.
zwetlana от 5 октября 2006 10:59
Боткин, да никто никогда раньше не говорил и не писал - В Украине (по-русски я имею в виду)
это только после распада СССР ...
Житель Украины II
Житель Украины II от 5 октября 2006 11:00
2 юрист 10.50. Много кабинетов это хорошо. А то бывает - заходишь, а судья, бац! одной рукой моется, второй яицницу готовит, третьей судейским молотком картины к стене прибивает.
Юрист от 5 октября 2006 11:01
Боткин, этот устойчивый оборот образовался из украинского языка, по-украински правильно писать "на Украине", западенцы придумали
zwetlana от 5 октября 2006 11:02
Пользуясь случаем передаю привет администрации сайта.
Курсы что ли какие организуйте для своих поситетелей мужеского полу - курсы зрелого поведения среди себе подобных.

Мужчины! ну, что это такое...
Юрист от 5 октября 2006 11:03
Житель Украины II wink
Боткин
Боткин от 5 октября 2006 11:03
А я и не говорю, что и раньше правильно говорили. Вообще филологически слово "Украина" произошла от слов "на окране" или "на краю" (России) так, что возможно именно этим можно объяснить почему все говорят "На Украине". Как ты считаешь?
zwetlana от 5 октября 2006 11:08
может быть... )))
Деренский
Деренский от 5 октября 2006 11:09
А я считаю, что вы все мудаки! ХА-ха!
zwetlana от 5 октября 2006 11:11
я была в Лебедине в детстве, село Малая Ворожба... колодец-журавль, запахи там совсем другие - не городские... )))
хочется съездить, но не уверена, что буду в безопасности там, не знаю... как-то не очень спокойно я бы себя там ощущала...
Юрист от 5 октября 2006 11:12
Боткин, я на эту тему реферат еще давно в 9-ом классе писал wink согласен с тобой, дело в том что для заселения южных земель и защите от турецких набегов, сюда переселяли помимо солдат и рекрутов - заключенных, беглых крестьян и т.п. которые ассимилировались с местным населением, и переняли манеру речи, я считаю что украинский язык возник от смешения Польского и Русского, слишком много похожих слов, что в одном, что в другом языках. Когда при Екатерине южныю часть Украины (кроме Крыма) обозвали Таврической губерней, государыня начала раздавать здесь земли, после и до Крыма добрались, здесь стали появляться деревни, котоорые ради государыни переселяли целиком из центральной полосы России.

ЗЫ еще говорят На Урал и С Урала smile
Юрист от 5 октября 2006 11:14
zwetlana, я сам когда к родственникам приезжаю под Полтаву - как в другой город
Юрист от 5 октября 2006 11:15
zwetlana, я сам когда к родственникам приезжаю под Полтаву - как в другой мир, часслово
Юрист от 5 октября 2006 11:17
11:14 Юрист, тьфу ты сбили - не считается